Академия Автомобильной Диагностики GNFA
Groupement National pour la Formation Automobile


ПАРТНЕРЫ

 

Европейское образование для российских специалистов .

 

Европейский автомобильный учебный центр GNFA становится всё популярней для профессионалов не только в Москве, но и в других городах. Подробно о деятельности учебного центра GNFA - Россия корреспонденту журнала "Детальный подход" рассказал его генеральный директор Сергей Клочков.


Корреспондент: Скажите Сергей, а как вообще возникла идея создания такого учебного центра и чем вызвана его необходимость?

Сергей КЛОЧКОВ: Необходимость продиктована, прежде всего, резким увеличением количества автомобилей в основной своей массе зарубежного производства, которые эксплуатируются в России и объём этих автомобилей неуклонно растёт.


Корреспондент: Это несомненно так, но ведь в России много государственных учебных заведений осуществляющих подготовку автомехаников, автоэлектриков, автослесарей – неужели этого недостаточно?

Сергей КЛОЧКОВ: Количество достаточно, уровень подготовки слабый это подтверждается тем что масса выпускников автомобильных колледжей и техникумов не всегда могут удовлетворить требованиям работодателей, а требование одно - профессионально и качественно обслуживать и ремонтировать современные автомобили. Уверен в том, что в ближайшие годы, ситуация с подготовкой высококвалифицированных кадров, в государственных учебных заведениях, изменится к лучшему. А пока подготовкой кадров, на уровне экспертов-диагностов, занимаемся мы и некоторые другие негосударственные учебные центры – каждый по-разному.


Корреспондент: Вот Вы являетесь совместным российско – французским предприятием. Вашим партнёром является Французская национальная образовательная автомобильная ассоциация GNFA. Неужели мы не можем самостоятельно без «заграницы» создать высококлассный учебный центр для автоспециалистов? Ведь в России много частных ВУЗов, которые дают прекрасное образование.

Сергей КЛОЧКОВ: ВУЗам гораздо легче, они опираются на вековые традиции Российской высшей школы. С профессиональным образованием сложнее, и вот почему. Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров для автомобильной отрасли требует соблюдение очень многих условий. Прежде всего это техническое оснащение учебного процесса – учебное и лабораторное оборудование, наличие обучающих технологий и программ, соответствующих современным автомобилям и многое другое. Как известно, мы импортируем десятки тысяч автомобилей производства ведущих мировых компаний. Кроме легковых автомобилей – это ещё и грузовики, автобусы, строительная и дорожная техника.
Импортируем запчасти, сервисное и диагностическое оборудование. Настало время импортировать автомобильное образование. Это то, что сделали мы. Мы ввезли в Россию европейские обучающие технологии одной из ведущей мировой автомобильной образовательной ассоциации GNFA, которая около 50 лет обучает автоспециалистов на высочайшем уровне, осуществляет подготовку и переподготовку более 30000 специалистов ежегодно в 41 учебном центре во Франции и за её пределами.


Корреспондент: Иными словами Вы хотите сказать, что учите в своём центре так, как это делается в Европе?

Сергей КЛОЧКОВ: Да, именно так. По их программам, методикам, с использованием технических средств обучения. Скажу больше, мы ничего не изобретали, мы перенесли европейское обучение в Россию (пока в несколько городов). Организационно, осуществить это было непросто, потребовалось 5 лет переговоров, согласований, визитов на разных уровнях. Техническая реализация во многом упростилась по одной немаловажной причине – мы в России ездим на таких же авто, что и весь цивилизованный мир и с этим трудно не согласиться.


Корреспондент: Давайте перейдём конкретно к деятельности Вашего центра. То что вы учите, как в Европе – это понятно. А вот на чём? Как? Сколько? И за сколько?

Сергей КЛОЧКОВ: Учебный центр состоит из двух лабораторий, класса теоретической подготовки и учебного бокса.
Первая лаборатория, как видите, оснащена техническими средствами обучения, позволяющими изучать дизельный двигатель, системы кондиционирования воздуха, системы активной безопасности легковых автомобилей и системы курсовой устойчивости, а также датчики и исполнительные механизмы.
Вторая лаборатория оснащена техническими средствами для изучения бензинового двигателя, электрического оборудования автомобилей и систем передачи данных (мультиплексаж), а также роботизированной коробки переключения передач.


Корреспондент: А вот я вижу на стендах диагностический разъём EOBD – это что, стенд можно диагностировать, как реальный автомобиль?

Сергей КЛОЧКОВ: Да. Вы правы. Это диагностический разъём EOBD и стенды можно диагностировать. Но ещё возможно в процессе обучения моделировать различные ситуации, например, посмотреть работу тормозной системы с ABS, ESP при движении по гололёду, бездорожью, в ливень, а также изучить работу дизельного двигателя при температуре наружного воздуха, например, минус 20°С . А также в процессе обучения на каждом стенде можно моделировать более 30 неисправностей, наглядно анализировать процессы их возникновения, уточнять влияние на работу агрегатов и устранять их.


Корреспондент: Как я понял, Ваши стажёры прежде чем перейти к изучению реальных автомобилей и агрегатов какое-то время обучаются на стенде. А сколько времени и какие категории стажёров?

Сергей КЛОЧКОВ: Количество времени необходимое на освоение того или иного модуля определяются уровнем подготовки стажёров. Мы учим по двум уровням: базовый уровень автодиагностики и повышенный уровень эксперт- диагност. На повышенном уровне обучаются, как правило, работающие специалисты, имеющие опыт работы не менее 3 лет или обладающие определёнными знаниями и навыками, которые есть на нашем сайте. Остальные категории учатся автодиагностике на базовом уровне, также, кстати, достаточно объёмном и высоком.


Корреспондент: Хорошо. Перейдём дальше. А это, как я понимаю, тот самый учебный бокс. Что здесь? Вижу подъёмник, климат-машина, газоанализаторы, КТS, а что ещё?

Сергей КЛОЧКОВ: Ещё здесь представлены действующие учебные двигатели, дизельный и бензиновый, блоки моделирования неисправностей – очень интересная штука, подключаемая в разрыв между блоком управления и двигателем, и все сигналы, проходят через этот блок, путём разрыва отдельной цепи или цепей, можно моделировать неисправности, а затем, используя диагностическое оборудование, их определять и устранять. Есть также полный перечень профессионального диагностического оборудования.


Корреспондент: Просто, как всё гениальное. И сколько же можно смоделировать неисправностей? И как это обучение реализуется практически?

Сергей КЛОЧКОВ: Неисправности можно моделировать десятки. Реализуется так: сначала все операции по поиску неисправностей осуществляется вместе с преподавателем (тренером), а затем каждый проделывает самостоятельно, пока не выполнит эти операции и не научится осуществлять их сам.


Корреспондент: Да, нo это сложно и долго. Пока все проделают… Они что, записываются в очередь?

Сергей КЛОЧКОВ: Да, вы правы - это непросто. А очереди нет, так как максимальная группа состоит из 5 человек и обучение индивидуальное. А ещё хочу заметить, что у нас в стране, очень много умных и толковых людей, обладающих прекрасными знаниями и жаждущих учиться, было бы где и на чем. Увеличение количества высокопрофессиональных учебных центров, будет во многом способствовать качественному обслуживанию наших автомобилей и безопасности на дорогах страны.


Корреспондент: Подошли к темам и срокам обучения, а также к стоимости курса или, как Вы его называете, модуля.

Сергей КЛОЧКОВ: Всего у нас обучение осуществляется по 10 модулям. 1 модуль определения уровня профессиональной подготовки. 2 и 3 коммерческие модули: специалисты по продаже новых автомобилей и автомобилей с пробегом, выкуп авто; мастер-приёмщик. 4-10 технические модули – их перечень и подробное описание есть на нашем сайте.
Продолжительность обучения от 2 до 15 дней в зависимости от программы обучения.
Стоимость обучения тоже варьируется от 2000 до 5000 рублей за 1 день занятий. В стоимость входит оформление и выдача международного сертификата.


Корреспондент: Если посмотреть на вашу работу как бы со стороны, то чем Ваша деятельность отличается от других подобных учебных центров?

Сергей КЛОЧКОВ: Вот Вы, когда закончили знакомиться с нашим учебным центром, отметили, что такой технической оснащённости образовательного процесса не видели нигде, это отметили и Ваши коллеги-профессионалы, побывавшие у нас . Это лишь одно из отличий. Но основное отличие в том, что это европейский подход к образованию. Так, как это организовано у наших партнёров GNFA-Франция, которые около 50 лет занимаются только вопросами образования, не ремонтируют автомобили, не торгуют автозапчастями и т.д., а только учат, разрабатывают и совершенствуют методики, учебные программы, имея тесные связи более чем с 90 производителями автомобилей, запасных частей, сервисного оборудования, автомобильных аксессуаров и пр.пр. Получают от них информацию о новых разработках, включают это в учебный процесс, постоянно его обновляют и совершенствуют. Все их разработки предоставляются естественно и нам. Мы используем в полном объёме ноу-хау GNFA-Франция в области образования, а это тысячи страниц учебников, лабораторных практикумов, рабочих тетрадей, учебных фильмов, другой материал.
Ещё одно преимущество – это сотрудничество с фирмой, производящей учебное оборудование, с фирмой, которая также постоянно совершенствует свои разработки. Вот, к примеру, в ближайшее время мы получим действующий стенд по изучению гибридного автомобиля. Как Вы убедились, мы осуществляем подготовку экспертов-диагностов – это высшая категория специалиста. Подготовить такого специалиста, имея только диагностический прибор и автомобиль, невозможно. Подготовка таких специалистов требует высокой квалификации от преподавателей (тренеров), наличие современного педагогического оборудования и прогрессивной педагогической методике – всё это есть у нас.
Ещё отличие в том, что различные учебные центры, порой имеющие громкие названия, самостоятельно «разрабатывают» (сочиняют) программу обучения, методики и прочее. В Европе для разработки учебных программ осуществляются серьёзные денежные вложения, работу реализует большой коллектив из профессионалов-конструкторов, механиков, техников, программистов, инженеров и педагогов. Это работа не одного года. Если этого не делать, то качественного обучения не создать. Те учебные центры, которые будут так относиться к образованию автоспециалистов – будут всегда в лидерах.


Корреспондент: Спасибо за интересную беседу. Желаю Вам успехов в этом не легком, но очень нужном труде.

УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ-ТРЕНИНГИ

 
  • Модуль1

    Комплексная программа определения уровня профессиональной подготовки специалистов автомобильного сектора М - profil.

  • Модуль2

    Техника продажи новых автомобилей и автомобилей с пробегом. Действия при оценке и выкупе автомобиля с пробегом.

  • Модуль3

    Приём клиента на предприятии автомобильного сервиса. Увеличить загруженность сервиса и объём продаж при приёме автомобилей в ремонт.

  • Модуль4

    Электрические цепи и электронные системы современных автомобилей. Мультиплексаж.

  • Модуль5

    Системы электронного управления современных дизельных двигателей

  • Модуль6

    Системы электронного управления современных бензиновых двигателей

  • Модуль7

    Системы кондиционирования воздуха современных автомобилей

  • Модуль8

    Роботизированная коробка переключения передач «SENSODRIVE»

  • Модуль9

    Диагностирование автомобилей, оснащенных дизельными двигателями (высшая категория)

  • Модуль10

    Диагностика автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями (высшая категория)

  • Модуль11

    Грузовые автомобили и автобусы.Подвеска с электронным управлением 6х2 с подъемной осью.

  • Модуль12

    Грузовые автомобили и автобусы.Тормозная система с электронным управлением (ЕВS)

  • Модуль13

    Электрические системы грузового автомобиля: устройство, обслуживание, диагностика, поиск и устранение неисправностей.

  • Модуль14

    Современные дизельные двигатели грузовых автомобилей и автобусов с электронной системой впрыска топлива Сommon Rail и с системой избирательной аналитической нейтрализации SCR